Дети со слабой и сильной нервной системой





Дети со слабой и сильной нервной системой

Нервная система ребёнка начинает формироваться ещё в утробе матери, но когда малыш появляется на свет, она начинает работать интенсивнее, быстро адаптируясь к окружающей среде. Еще, будучи в качелях для новорожденных jetem breeze, нервная система маленького человечка может неадекватно воспринять внешние раздражители. Поэтому так необходимо родителям знать, как способен воздействовать окружающий мир на их младенца.

Свойства нервной системы лежат в основе темперамента, составляют его физиологическую базу. Индивидуальные различия детей определяются фундаментальными основами нервных процессов возбуждения и торможения.

Что это за свойства? Прежде всего, это - сила. Она всегда зависит от работоспособности нервных клеток всего организма и проявляется в функциональной выносливости ребёнка, способности выдерживать либо достаточно длительное, либо, хотя и кратковременное, но сильное возбуждение, не выключаясь, не переходя в состояние охранительного торможения.

Ребенок с сильной нервной системой награжден от природы возможностью долго, не отвлекаясь и не утомляясь, воспринимать новую информацию, обучаться незнакомым ранее формам взаимодействия, откликаться на неожиданные раздражители. Он не начнет зевать через десять минут после того, как вы вступили с ним в беседу, не уснет у телевизора. А малыши со слабой нервной системой нуждаются в четком режиме и определенном ритме работы, чтобы не наступило переутомление. Сила нервных процессов проявляется не только в трудоспособности человека, степени его утомляемости, но и в чувствительности, восприимчивости к окружающему. Она определяет протекание процессов внимания. Детей со слабой нервной системой посторонние раздражители отвлекают, а для обладателей сильной нервной системы эти же раздражители оказываются полезными, способствуют еще большей концентрации внимания. Так, один ребенок делает уроки при включенном компьютере или непрерывно работающем плеере, и это ему нисколько не мешает. Другой тоже включает плеер, однако посторонние звуки его отвлекают, утомляют.

Что является признаком силы процесса возбуждения? Стойкая активность, продолжительные усилия при выполнении любой работы. А по каким признакам судить о силе процесса торможения? По полной сосредоточенности на деятельности, умению без особого напряжения сдерживать определенные движения, отказываться от нежелательных поступков

Помимо силы нервной системы выделяется второе важное свойство это уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Признаком уравновешенности является возбуждение и торможение равной силы. Равномерность выполнения работы, без авралов и периодов бездействия - свидетельство того, что у ребенка достаточно уравновешенная нервная система. Такой ребенок обычно отличается выдержкой, самообладанием, терпеливостью, эмоциональной устойчивостью. Неуравновешенность проявляется в отсутствии четкого ритма работы, чередовании повышенной активности с периодами ничегонеделания, апатии. Дети с неуравновешенной нервной системой отличаются повышенной эмоциональной возбудимостью, нервными срывами.

Среди посетителей психологической консультации, обычно немало родителей с. жалобами на неорганизованность своих детей - младших школьников. «Никак не могу приучить его к режиму. Вчера загулялся, не хотел расставаться с товарищами и за уроки сел после восьми вечера, усталый и сонный. Позавчера, зато, как явился из школы к обеду, так, не переодеваясь, засел за математику и решал задачи до ужина. Гулять не ходил, помочь по дому отказался, другие уроки тоже не делал. И учительница жалуется, что он работает очень неравномерно, а иногда вообще целыми днями ничего не делает», - рассказывает одна из мам. Она надеется, что психолог подскажет ей, как укротить строптивого сына, какие наказания более педагогичны.

А психолог вместо ответа почему-то интересуется, соблюдают ли режим другие члены семьи, похожи ли дни недели друг на друга, встречаются ли постоянно взрослые и дети за завтраком и ужином или каждый ест, когда придется, существуют ли единые для всех семейные привычки? Оказывается, у неуравновешенного ребенка совсем непросто выработать жесткий ритм выполнения домашних заданий. Он нуждается в перемене образа жизни всей семьи, ее сплочении. Множество приемов преодоления неуравновешенности изобретается в каждой семье, если только взрослые осознали, насколько это необходимо их ребенку, насколько поведение каждого сказывается на укреплении нервной системы, формировании индивидуально-типологических характеристик их сына или дочери.

Третье свойство нервной системы, на которое следует обратить внимание это подвижность, то есть способность нервных процессов возбуждения и торможения быстро сменять друг друга. По первому требованию извне или изнутри, по ощущениям, идущим от внутренних органов, нервные процессы могут легко следовать друг за другом либо «застревать», «зацикливаться» на каком-то переживании, действии, воспоминании. Подвижность лежит в основе умения быстро адаптировать к иным условиям и быстро переходить от одних задач к другим. Таких детей, как правило, трудно уложить вовремя спать и они могут активно играть до самого вечера. Допустим, если ребёнок до девяти вечер прокатался на электронной качеле он достаточно возбуждён и  не сможет быстро перейти ко сну. Но это не повод для родителей, чтобы запрещать ребёнку любимые качели детские, нужно всего лишь  раньше отвлечь его от этого занятия и прочитать ему познавательную книгу.

Слабая нервная система. - Общий раздел - Форум Нейролептик.ру ...
Страница 1 из 8 - Слабая нервная система. - отправлено в ... Не могу с Вами
поспорить слабая или сильная... Порой мне кажется, что я ...
http://neuroleptic.ru/forum/topic/4095-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0/







Источник: http://www.kacheli-baby.ru
1
 d February,  c 09:14:16 pm

Как не зам

| Автор: Sovettebe Зиму любят не все и это понятно. Холод, снег, сильный пронизывающий ветер, скользкий лёд под ногами, лишний раз не хочется выходить из дома.
1
 d December,  c 07:25:18 am

ЧТО ТАКОЕ СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ? (По материалам книги А. Маслоу «Теория человеческой мотивации»)

ЧТО ТАКОЕ СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ? (По материалам книги А. Маслоу «Теория человеческой мотивации») Каким был «задуман» человек, как вёл бы он себя, как относился бы к себе подобным, к своему делу, как понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами ?
1
 d August,  c 10:35:53 pm